Системы вентиляции и

кондиционирования

Пн.-Пт. 10.00 - 18.00

СПб, наб. Обводного кан., д. 150

×

Внимание

IMAGESIZER_ERR_ACCESS

Мебель, как и любой другой объект декоративно-прикладного искусства, созданный руками мастеров, живущих в конкретную эпоху и испытывающих влияние конкретных культурных традиций, не может быть полностью свободной от воздействия культурной среды. Это значит, что для мебели – в том числе и офисной – характерно следование тому или иному стилю, устоявшемуся и господствующему в определенную эпоху.

Стиль мебели в интерьере

История развития мебели насчитывает многие столетия. За это время многократно изменялся подход к изготовлению и внешнему виду мебельных изделий.  Если мы взглянем на современную  мебель из дерева, стекла, металла и / или комбинированную и ее функциональные аналоги из, например, Древнего Египта, нам сразу бросятся в глаза значительные различия во внешнем виде.  Древнеегипетская мебель имеет гораздо более простые, чем современная, очертания, но при этом намного богаче украшена различными накладками и инкрустациями, что было вполне характерно для тогдашних произведений декоративно-прикладного искусства.

Влияние эпохи мы увидим, если обратимся к мебельным предметам и других периодов. Так, например, деревянная мебель эпохи  позднего Средневековья носит на себе явный отпечаток готической эстетики. Она богато украшалась различными элементами, копирующими детали церковной архитектуры:

  • высокими и узкими «башенками», стрельчатыми сводами ажурных элементов, всевозможными ребристыми поверхностями, профилированными продольными и поперечными вставками и накладками.


На смену Средневековью пришла эпоха Возрождения, а затем Новое Время. Новая эпоха принесла с собой новый стиль – барокко. Господство этого стиля отразилось и в подходах к изготовлению мебели, которая становится богато украшенной, вычурной. Она приобретает великое множество мелких декоративных элементов, обивается дорогими декоративными тканями с бахромой, отделывается позолотой и в целом производит впечатление роскошного и очень дорогого изделия, для которого внешний вид, даже в ущерб функциональности, – важнейшая характеристика. Даже тогдашние аналоги современной недорогой мебели выглядели очень богато, да и стоили недешево.

Следующий этап развития мебельного искусства – возникновение оригинального стиля ампир.  

Изящная мебель из дерева, выполненная в стиле ампир, отличается массивностью и величественностью форм. Тяжеловесные столешницы и другие детали богато украшались массивными резными элементами, рельефными изображениями.

Нередким в то время было использование металлов – меди, бронзы и других – для декорирования и отделки мебельных элементов. Ножки столов, стульев часто могли выполняться в виде античных колонн.

Мебель античная

Примерно в то же время развивался классицистический стиль в дизайне интерьеров (о системах вентиляции и кондиционирования мы не говорим, поскольку в те далёкие времена они попросту не применялись), характеризующийся простотой и ясностью форм. Пропорции такой мебели строго выверены и гармоничны, декор сведен практически к самому необходимому минимуму. Интересно, что на стыке барокко, ампира и классицизма творил всемирно известный мебельщик Томас Чиппендейл, который дал имя целому направлению развития офисной и домашней мебели из дерева и комбинированной, а также не менее известным героям-бурундукам Чипу и Дейлу.

Стиль модерн, возникший во второй половине девятнадцатого века, отказался от прямых линий и четких геометрических рисунков, присущих классицизму. Во главу угла этот стиль поставил природные несимметричные линии, волнистые узоры и растительный орнамент. Мебель, выполненная в стиле модерн, украшалась резьбой и накладными элементами, имитирующими стилизованные цветы, ветви, побеги растений и прочие подобные предметы окружающей природы.

Главным принципом функционализма, появившегося в начале двадцатого века, стала зависимость формы произведения от функции, которую оно выполняет. Технологичность и простота изготовления стали для этого стиля не просто возможностью сэкономить на производстве, а ключевым требованием эстетики. Для функционализма предмет красив настолько, насколько хорошо он выполняет свое предназначение. Именно благодаря торжеству функционализма мы имеем в наши дни удобные эргономичные столы, офисные кресла со спинками и подлокотниками, повторяющими очертания тела и возможность требовать от мебели в первую очередь удобства.

Популярный в наши дни стиль хай-тек сложился в конце двадцатого века. Его главным отличием является стремление к особому дизайну, подчеркивающему тот факт, что мы живем в эпоху высоких технологий. Мебель этого стиля изготавливается, как правило, из металла, пластика или стекла. В цветовой гамме хай-тек преобладают серебристо-стальные цвета.

Преобладающими стилями мебели в интерьере в наше время являются, очевидно, функционализм и хай-тек. Именно эти стили в силу учета требований современного человека являются наиболее популярными. Современные мастера-мебельщики способны создать мебель любого стиля, на любой вкус и с учетом любых предпочтений заказчика, не забудьте также продумать систему вентиляции и кондиционирования, дабы все предметы интерьера гармонично сочетались между собой и каждый из них максимально полно выполнял  свои функции. 

Полезная информация