Системы вентиляции и

кондиционирования

Пн.-Пт. 10.00 - 18.00

СПб, наб. Обводного кан., д. 150

Мебель в дизайне интерьера проявляет себя двояко: с одной стороны, как непременный атрибут благоустройства (реконструкции, ремонта) и отделки помещений (это относится и к производственным сооружениям, в том числе к студиям, мастерским, цехам и прочим), а с другой — как самый значительный из второстепенных компонентов планировки, зонирования, оборудования и обстановки (в процессе разработки проекта, иначе — проектирования, учитывается в первую очередь). Особенно ценится мебель из стекла и зеркал вкупе с витражным оформлением деталей интерьера.

Кстати, не следует полагать, что я сделал ошибку в эпитете «второстепенный»: в подобном подходе к характеристикам отдельных факторов, описывающих компоненты дизайна интерьера, есть своя собственная логика, а роль мебели в общей визуальной перспективе хотя и чрезвычайно высока, но всё же отнюдь не является доминирующей (даже исключительно стеклянной мебели с витражом).

Значение мебели в дизайне интерьера

Думается, я не ошибусь, если постараюсь предугадать ваш следующий вопрос:

  • «какой же из элементов отделки помещения, его оборудования и обстановки наиболее важен?»

Отвечу так:

  • а вы потрудитесь ознакомиться с одноимёнными строительными и отделочными материалами, системами вентиляции и кондиционирования и ваше любопытство будет полностью удовлетворено (во всяком случае, надеюсь).

Вообще, выбор добротной мебели для дизайна интерьера является гораздо более значительной проблемой, чем непосредственно её производство. Предлагаю задуматься о том, что ИДЕАЛЬНОГО решения для абсолютно гармоничной, во всех отношениях безупречной обстановки визуальной перспективы попросту НЕ существует...

Прошу особенного внимания! — улавливаете ли вы смысл того, что высказано выше? Какова бы ни была сложность и заумность отделки помещения, заложенной автором в разработку проекта, её так или иначе можно реализовать; но где вы возьмёте ту самую мебель из стекла и зеркал, например,  которая изображена на ваших разноцветных и очень красивых эскизах дизайна интерьера?

Скорее всего, вам желательны не голые словеса, но убедительные аргументы; что же, пожалуйста.

Малейшие несовпадения в оттенках и характеристиках обивки на мебельной продукции (либо в фактуре строительных и отделочных материалов, используемых для проведения соответствующих работ), потенциально могут стать причиной разрушения единого концептуального стиля, а следовательно, и весьма неприятных последствий; вполне возможно, что результат всех ваших усилий будет выглядеть так, как показано вот здесь: «Мебель в дизайне интерьера: пример неудачной реализации проекта». Полагаю, эта иллюстрация вас убеждает?

Мебель интерьер

Установочные изделия в интерьере

До сих пор мы не касались установочных изделий и иных компонентов, имеющих ничуть не менее важное значение в планировке и зонировании. Как вы помните из её определения, визуальная перспектива вовсе не ограничивается предметами обстановки: окна, витрины и другая промышленная продукция, пригодная к остеклению световых пролётов (отдельные стеклопакеты либо витраж, например), способны очень сильно влиять на её восприятие в целом.

Кроме того, мебель в дизайне интерьера крайне критична к своему расположению относительно оборудования проходов (раздвижные перегородки) и проёмов (входные и межкомнатные двери), причём концепция декорирования перечисленных объектов капризна... ну, в буквальном смысле до жути! — до такой степени, что порою может оказаться лишним один-единственный элемент украшения, бездумно воткнутый в «не то место».

Приблизительно так же ведут себя и продукты мебельного производства, используемые в ландшафтном дизайне — но это замечание мною сделано просто так, по ходу рассказа (кстати, в благоустройстве территории используются особые виды обстановки, называемые «садовая мебель»).

Пожалуй, единственной ниточкой, которая объединяет чересчур уж разные стили подхода к планировке ремонта / отделки помещений и зонированию участка, на котором идёт строительство дома (особняка), является исключительная важность корректного расположения источников света (см. «светильники, освещение и подсветка»).

Вообще, всякая мебельная продукция в интерьере выглядит хорошо лишь при том условии, что автор замысла имеет приличное «чувство меры». Обратите внимание: не имеет значения, какого рода мебель (корпусная, мягкая, для офиса, гостиной, спальни или прихожей, из металла или из стекла) должна вписываться в заданное пространство; в конце концов, внешний облик всего помещения будет определяться не столько предметами обстановки, сколько их окружением — установочными изделиями в виде входных или межкомнатных дверей, полноценным и высококачественным остеклением световых пролётов и проёмов (в нашем случае, это окна, витрины и стеклопакеты, устанавливаемые без рам), а также грамотным расположением светильников и постановкой освещения и подсветки (не постесняюсь напомнить о витраже и псевдовитраже).

Выводы: любые компоненты способны вносить свой вклад в субъективное восприятие мебели, размещённой в дизайне интерьера (заметим, что их влияние недооценивается порою даже профессионалами). Даже при правильном подборе расцветок и фактур строительных и отделочных материалов, совсем нетрудно полностью извратить неплохую творческую идею, превратив её в нечто безликое или просто отвратительное...

Ну, а если мы применяем для оформления такое оборудование, как светопрозрачные конструкции (окна или раздвижные межкомнатные перегородки, а особенно художественное стекло, витраж и псевдовитраж), то будет очень и очень сложно добиться именно тех результатов, которые предполагаются на эскизах...

Только и исключительно по этой причине, профессиональный подход к созданию гармоничного и элегантного дизайна интерьера строится по несколько иной, чем предполагают самоучки и дилетанты, творческой схеме. Неизмеримо проще «отталкиваться» как раз от мебели, чем решать грандиозные проблемы её выбора после завершения строительных, монтажных и отделочных работ. Впрочем, это тема уже для совершенно другого разговора, а в моих материалах она называется «Проектирование, или разработка проекта».

Полезная информация